Просто форум - йога, философия, эзотерика...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Притчи, истории

Сообщений 141 страница 160 из 356

141

«Где ты находишься?»
«Что ты хочешь сказать, где я нахожусь?»
«Где ты находишься?» - тихо повторил он.
«Я - здесь».
«Где это здесь?»
«В этой комнате, на этой заправочной станции!» - от этой игры у меня кончалось терпение.
«Где эта заправочная станция?»
«В Беркли».
«Где находится Беркли?»
«В Калифорнии».
«Где находится Калифорния?»
«В Соединенных Штатах».
«Где находятся Соединенные Штаты».
«На земной поверхности, на одном из континентов Западного Полушария. Сократ, я…».
«Где находятся континенты?»
Я вздохнул: «На планете Земля. Мы еще не закончили?»
«Где находится планета Земля?»
«В Солнечной системе, третья планета от Солнца. Солнце - это маленькая звезда в галактике Млечный Путь, все уже?».
«Где находится Млечный Путь?»
«О, боже, - нетерпеливо вздохнул я, закатывая глаза, - Во Вселенной». Я откинулся на спинку и скрестил руки, дав исчерпывающий ответ.
«А где, - улыбнулся Сократ, - находится Вселенная?»
«Вселенная находится… Ну, в общем, есть разные теории относительно того, как она сформировалась…»
«Это не то, о чем я спрашивал. Где она находится?»
«Я не знаю! Как я могу ответить на этот вопрос?»
«Вот именно. Ты не можешь ответить и никогда не сможешь. Этого нельзя узнать. Ты в неведении относительно того, где находится Вселенная и, следовательно, где находишься ты. Фактически, у тебя, вообще, нет представления о том, что где находится, а равно ты не знаешь, как оно туда попало. Это тайна.
Мое невежество, Дэн, основывается на этом понимании. Твое понимание основывается на невежестве. Я - дурак с чувством юмора. Ты же - осел с серьезным видом.»(с)

+1

142

Митрий, а кто автор этой притчи?

0

143

Running with wolves
Это урывок из книги "Путь Мирного Воина" Дэна Миллмэна

0

144

Вот еще:

+1

145

Митрий, ясно, очень интересно.

0

146

Освобождение черного царя

Жил один царь, который был настолько греховен, что его тело почернело. Он не знал, что делать и поэтому он спросил своего пандита: "Что мне делать? Я стал черным. Я не выгляжу больше красивым". "Это потому, что ты очень греховен", сказал Пандит. "Ты совершил так много грехов".

Царь сказал: "Да, но должна быть какая-то Пуджа или что-то, что поможет мне избавиться от проблемы". Пандит сказал: "Поклоняйся Кришне, завись от Кришны и молись Ему и у тебя всё станет хорошо".

Царь сказал: "Я делаю это, но не мог бы ты сделать что-нибудь ещё, чтобы я смог быстро избавиться от этой проблемы?" Пандит сказал: "Да, мы можем сделать это, нет проблем. Тебе нужно сделать золотую форму мужчины и женщины, а я совершу йагйу в течение 18 дней. И тогда я перенесу твои греховные реакции в эте золотые формы. Потом ты должен будешь пригласить брахмана, предложить пожертвование и если найдется такой Брахман, который согласится принять пожертвование, то он примет на себя греховные реакции и ты станешь чистым. Но если в течение недели никто не захочет принять на себя твои грехи, они снова вернутся к тебе, золотые статуи станут блестящими, а ты почернеешь. Поскольку ты управляешь страной, я могу сделать это специально для тебя".

Царь сказал: "Да, да, пожалуйста, сделай это". Итак, были сделаны золотые формы и ягйа продолжалась 18 дней. Во время проведения пурнахути он взял небольшую ложку, прикоснулся ею к телу царя и затем к золотым формам и они стали черными. Все греховные реакции перешли туда. И тогда царь встал и сказал: "Я отдам половину своего царства брахману, который примет пожертвование". Немедленно все Брахманы встали и оставили это место, так как они видели, что у них на глазах золотые формы стали черными и кто же захочет принять это? Если золотой цвет становится черным как деготь, кто же примет такое пожертвование? Это была не Кали-Юга и поэтому в те дни брахманы были еще благочестивы. В Кали-югу они приниамют любое пожертвование. Тогда царь сказал: "Что теперь? Греховные реакции в золотых формах, но никто не берет их".

Новости обетели весь город. Тогда из другой страны пришел брахман. "Что мне делать с вашей страной? Ты царь и тебе необходимо защищать твоих подданых. Поскольку ты занимаешь ответственное положение, я помогу тебе и приму это. Я ничего не хочу от тебя". Но всё равно он получил пожертвование. Царь полил воду на свою руку и дал ему это пожертвование. Как только он прикоснулся к двум формам, из них вышли два существа, одно мужского пола и другое женского и выглядели они ужасно. На их телах повсюду виднелись рубцы и они выглядели как приведения. Затем они погнались за брахманом. Брахман убегал, а царь наблюдал за всем происходящим скача на коне и желая посмотреть , чем все кончится. И как только брахман приблизился к маленькому озеру, он просто запрыгнул в него и встал на такую глубину, где вода доходила ему до груди. Он начал что-то повторять. Царь следил за этим и вдруг но увидел, что из слогов, которые произносил брахман, вышли
четырехрукие Вишну-Мурти. Не одна или две, они, держащие в руках раковину, булавы, диски и лотосы, заполонили всю местность. Они стали защищать озеро. И когда пришли духи, кто-то из Вишнудутов посмотрел на них и они немедленно сгорели. После этого сами Вишнудуты тоже исчезли.
И когда человек вышел из воды, царь направился к нему и прикоснулся к его стопам.

Он сказал: "Я никому не скажу. Пожалуйста, дай мне эту секретную мантру, которая вызывает эти четырехрукие формы". Но брахман сказал: "Я не знаю, что это за Мантра". "Ты не знаешь?" удивился царь.

"Нет, ответил брахман, когда я пошел в гурукулу, выяснилось, что я был очень глуп и директор гурукулы выгнал меня. Он сказал: 'Ты не готов к тому, чтобы посещать гурукулу'. Я совсем не знал, что делать, и таким образом я просто повсюду путешествовал. Однажды я пришел к дереву и там сидел один ученый. Этот ученый сказал: 'Почему ты прожигаешь свою жизнь подобным образом? Почему ты не учишь стихи?' И я ответил: 'У меня нет мозгов, и поэтому как я могу учить стихи?' Он сказал: 'По крайней мере выучи половину стиха'. Но я сказал: 'Я не могу, Свамиджи. У меня нет разума'. 'Не беспокойся'сказал он, 'я научу тебя половине стиха'. Я проверю, если глупец выучит у меня стих, тогда мое образование удовлетворительное. Поэтому садись и заставлю тебя выучить этот стих. Повторяй так и так, говори так...'Он учил меня подобным образом и я запомнил половину стиха. Тогда он сказал мне: "Повторяй только это. Тебе не нужно ничего другого". И я продолжал повторять, повторять, повторять. И однажды, когда я повторял, я обнаружил, что передо мной стоит четырехрукая фигура. Я подумал: 'Это Бхагаван'. Я сказал: 'О, Вишну, ты пришел так быстро'. Но он сказал: 'О нет, я Вишнудут'. Я спросил его: 'Откуда ты пришел?' 'Из слогов стиха, котрый ты повторял'. Я сказал: 'Ты вышел из слогов?' Он сказал: 'Да. Если ты подождешь немного, ты увидешь, чо нас будет еще больше'. И я продолжал смотреть и увидел как появляются эти личности и пришел в большое беспокойство. Я смотрел на них и спросил: "Что я должен делать? Теперь у меня есть эти Сиддхи, что я должен делать?" Они ответили: "Используй это на благо людей. Не делай на этом бизнес". 'Да,да, я буду использовать это на благо людей. Я пойду и научу каждого'. Таким образом я путешествовал посвюду и кого бы я не увидел, испытывающего трудности, я повторял этот стих и тогда выходили Вишнудуты и решали все проблемы". Тогда царь спросил: "Что это за стих? Не мог ты научить меня ему?" Брахман ответил: "Да, я могу научить тебя. Садись сюда, точно также как я выучил, я научу и тебя. Я был глупцом и я выучил. Ты разумен, тебе будет не трудно выучить? Итак, этот стих звучит так:

ман-Мана Бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру".

"Ты не знаешь весь стих?" спросил царь.

"Нет, я знаю только часть".

И царь сказал: "Если половина стиха из Бхагавад-гиты настолько хороша, что она может устранить все мои греховные реакции, что же случится, если я выучу всю Бхагавад-гиту?" И он вернулся в свою страну, позвал своего сына передал ему трон.

"Теперь ты будешь сидеть на этом троне",сказал он своему сыну. Мальчик сел на трон и царь взял свою корону и поместил ее на голову мальчика. "Пока", сказал он. "Я иду учить Бхагавад-гиту". И он пошел куда-то, нашел вайшнава и сказал ему: "Пожалуста, научи меня Бхагвад-гите". "Для чего?"спросил Гуру. "Так как половина стиха Гиты может проявить Вишнудутов и реить проблемы людей, то я хочу узнать,что случиться, если я буду знать всю Бхагавад-гиту". И гуру сказал ему: "Если ты выучишь всю Бхагавад-гиту и комментарии к ней, тогда проблем вовсе не будет. Ты уйдешь на Ваикунтху. Ты достигнешь обители Кришны". И таким образом царь выучил Бхагавад-гиту.

МОРАЛЬ: Стихи Бхагавад-гиты очень могущественны. Если человек знает их значение, то они еще более могущественны. Если человек знает заключение, то они еще более могущественны. И если человек знает цель заключения, то есть преданное служение, Бхакти, то насколько они будут ещё более могущественны?

0

147

Защита

Как-то раз Кришна спокойно обедал у себя дома. Царица Ракмини, его жена,
сама подавала ему еду. Вдруг Кришна вскочил из-за стола и побежал через
сад на улицу. Взволнованная и недоумевающая Ракмини выбежала вслед за ним.

На полпути она встретила мужа, он возвращался домой. Войдя в дом, он
спокойно сел за стол и как ни в чем не бывало, продолжил трапезу. Ракмини
спросила его:
- Что произошло? Почему ты так неожиданно прервал обед и побежал на улицу?
Кришна ответил:
- Я почувствовал, что один из моих учеников нуждается в помощи, все его
существо притягивало меня. Жители деревни бросали в него камни и
оскорбляли его. Он же стоял беззащитный и молился.
Ракмини удивленно спросила:
- Так почему же ты вернулся?
- Сначала, когда он стоял беззащитный перед людьми, которые ему угрожали,
все Бытие стало на его защиту. Но когда он не выдержал и поднял камень в
ответ, я понял, что он решил полагаться только на свои силы.

0

148

КОРОВА
Все приходившие к Рамане Махарши наблюдали одно поистине чудесное явление: всякий раз, когда он выходил на веранду к людям, которые хотели посидеть с ним в безмолвии, приходила и корова, всегда без малейшего опоздания, точно вовремя. Она присутствовала до тех пор, пока все не расходились. А когда Рамана возвращался в свою комнату, корова подходила к окну и заглядывала внутрь, чтобы попрощаться с ним. Он гладил ее морду, хлопал ее по шее и говорил:
— Ну все уже, иди!
И она уходила.
Это происходило каждый день, без перерывов, четыре года подряд. Люди очень этому удивлялись:
— Что это за корова такая?
И вот однажды она не пришла. Рамана сказал:
— Она, наверное, попала в беду. Я должен пойти поискать ее.
На улице было холодно: сильные порывы ветра с дождем. Люди пытались удержать его, но он пошел и, действительно, нашел корову недалеко от своего дома. Поскольку корова была уже немолодая, она поскользнулась и упала в канаву. Рамана спустился к ней и сел рядом. На глазах у коровы появились слезы. Она положила голову ему на колени, он гладил ее морду… Он просидел так, пока она не умерла.
В память о той корове индусы построили храм на этом месте со статуей коровы внутри.

0

149

Кто меньше желает, тому больше даётся
Было три брата; ничего больше не имели они на белом свете, кроме одного грушевого дерева, и стерегли то дерево по очереди: один оставался подле груши, а двое других уходили на подёнщину.Однажды Бог послал ангела посмотреть, как живут братья, и если плохо — то наделить их лучшим пропитанием. Ангел Божий сошёл на землю, обратился в нищего и, подойдя к тому, который оберегал дерево, попросил у него одну грушу. Этот сорвал из своей доли, подал ему и говорит:
— Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.
Ангел поблагодарил его и удалился.
На следующий день остался другой брат стеречь дерево; опять пришёл ангел и попросил одну грушу. И этот сорвал ему из своей доли, подал и говорит:
— Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.
Ангел поблагодарил и ушёл. Когда настал черёд третьему брату оберегать дерево, опять подошёл ангел и попросил уделить ему одну грушу. И третий брат сорвал из своей доли, подал ему и говорит:
— Вот тебе из моей доли; из братниных не могу тебе дать.
Когда настал четвёртый день, ангел сделался монахом, пришёл рано поутру и застал всех троих братьев подле избы.
— Идите за мною, — сказал им ангел, — я наделю вас лучшим пропитанием.
Они пошли за ним, не говоря ни слова. Приходят к большому бурливому потоку.
— Чего бы ты желал? — спросил ангел старшего брата.
А он в ответ:
— Чтобы из этой воды сделалось вино и досталось бы мне.
Ангел перекрестил посохом ручей — и вместо воды потекло вино: тут приготовляют бочки, тут вино наливают…
— Вот тебе по твоему желанию! — сказал ангел старшему брату и оставил его на том месте, а с двумя другими пошёл дальше.
Вышли они на поляну — всю поляну голуби прикрыли. Тогда спросил ангел среднего брата:
— Чего ты желаешь?
— Чтобы всё это были овцы и принадлежали бы мне.
Ангел Божий перекрестил поле своим посохом — и наместо голубей явились овцы: откуда взялись овчарни, одни бабы доят, другие молоко разливают, третьи снимают сливки, иные сыр делают, иные масло топят…
— Вот тебе по твоему желанию! — сказал ангел.
Взял с собой младшего брата, пошёл с ним по полю и спросил:
— А тебе чего б хотелось?
— Мне ничего другого не надо, только бы дал мне Господь жену от праведной христианской крови.
Тогда сказал ангел:
— О, это не легко достать; во всём свете только и есть три такие: две замужем, а одна девица, и за ту двое сватаются.
Идучи долго, пришли они в один город, в котором был царь, а у него дочь от праведной христианской крови. Как пришли в город — сейчас к царю просить у него невесту, а там уже сватаются за неё два царя. Стали и они свататься. Когда увидел их царь, сказал своим приближённым:
— Как же быть теперь: эти — цари, а эти — словно нищие перед ними?
— А знаете ли что? — сказал ангел.— Сделаем-ка так: пускай невеста возьмёт три лозы и посадит их в саду, назначив каждому из женихов какую хочет; на чьей лозе будет поутру гроздья, за того пускай и выйдет замуж.
Все на то согласились; царевна посадила в саду три лозы и каждому назначила свою. Глянули поутру, а на лозе бедняка гроздья. Тогда царь, нечего делать, отдал дочь свою младшему брату, и обвенчали их в церкви. После венца отвёл их ангел в лес и оставил там; здесь жили они целый год. А когда исполнился год, сказал Господь ангелу опять:
— Пойди, посмотри, как живут те сироты; если в нужде, надели их больше.
Ангел спустился на землю, обратился опять в нищего; пришёл к тому брату, у которого поток лился вином и попросил у него чашу вина. Но тот отказал ему, говоря:
— Если всякому давать по чаше, так и вина не достанет!
Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом — и полился поток, как прежде, водою.
— Нет же тебе ничего,— сказал он старшему брату,— ступай под свою грушу, стереги её!
Затем удалился оттуда ангел; пришёл к другому брату, у которого всё поле овцы прикрыли, и попросил у него кусок сыра. Но тот отказал ему, говоря:
— Если всякому давать по куску, так и сыра не достанет!
Когда услышал это ангел, тотчас перекрестил посохом поле — и на место овец вспорхнули голуби.
— Нет же тебе ничего, — сказал он среднему брату, — ступай под свою грушу, стереги её!
После того пошёл ангел к младшему брату посмотреть, как он живёт. Приходит, а он со своей женою живут в лесу бедно, в хижине. Ангел попросился к ним переночевать — они охотно, от всего сердца, его приняли, и стали упрашивать не поставить им того в вину, что не могут угостить его так, как бы желали.
— Мы люди бедные! — говорили они.
— Ничего, — отвечал ангел, — я доволен и тем, что есть.
Что будешь делать? Муки у них не было, чтобы замесить настоящий хлеб; так они толкли древесную кору и из той приготовляли хлеб. Такой-то хлеб замесила теперь хозяйка для своего гостя и посадила в печь. Стали они разговаривать; после, глядь, — готово ли? А перед ними настоящий хлеб, и такой славный, так поднялся высоко… Увидя то, муж с женой возблагодарили Бога:
— Слава тебе, Господи, что можем угостить странника!
Подали хлеб гостю, принесли кувшин с водою, и только стали пить — а в кувшине вино. В то время ангел перекрестил своим посохом хижину, и на том самом месте стал царский дворец, а в нём всего много. Ангел благословил их и оставил там, и прожили они счастливо весь свой век.

0

150

Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай. В Индии концепция рая - древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено - нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого. Этот человек был уставшим, и он лег спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:
- Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.
И немедленно из ниоткуда появляется пища - прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась - когда Вы голодны, Вы не раздумываете. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...
Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:
- Если бы только чего-нибудь выпить...
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино. Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:
- Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной? И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны - именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал:
- Сейчас они точно убьют меня. И они его убили.

Согласны ли Вы с тем, что мы сами управляем своей жизнью, притягиваем в нее нужныe (иногда ненужные) нам события? Я думаю, что то, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно исполнится. Иногда это происходит через такой большой промежуток времени, что мы успеваем забыть о нашем желании. Мне кажется, что именно мысли создают чувства радости и печали, плохое и хорошее. Мне кажется, что если осознать это в полной мере, то можно управлять событиями в своей жизни, притягивая только те, которые нужны и могут быть полезны в будущем.

0

151

ПРИТЧА ПРО БАБОЧКУ.

Однажды в коконе появилась маленькая щель,
случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через
эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени,
бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же
маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что
другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он
взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее
тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва
двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья
бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не
случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце,
свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все
потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие,
чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость
из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь
заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла
расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если
бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы
обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда
не смогли бы летать.

0

152

История!
Хозяин

Один еврей пришел к Дов Беру и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:

- Тебе нужно ехать к рабби Зееву.

Надо значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость ни стучал, никто не открыл ему. Так он простоял под дверью до утра.

Утром корчму открыли. Еврей зашёл туда и, следуя совету проповедника, попросил приют на несколько дней. Всё это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чём не спрашивал. Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же всё время думал, зачем его послали сюда. И, не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:

- Проповедник послал меня к вам, а зачем я не знаю.

Рабби Зеев ответил:

- Я скажу тебе зачем. Чтобы ты понял, что когда человек хозяин в своём доме, то незваные гости к нему не войдут.

0

153

Победитель

В Ригведе есть замечательная история о женщине Мастере. Она относится к той эпохе, когда женщина была свободной и имела равные права с мужчиной. Немного было на свете женщин Мастеров: Гарджи, Рабия, Сахаджа, Дая, Пала, Мира.
Император страны обычно каждый год устраивал великое собрание мудрецов, на котором говорили о смысле жизни. Победителю причитался приз - стадо коров, рога которых были увешаны золотом.
Ранним утром начались дискуссии между мудрецами. Яджнавалкья был одним из знаменитых учителей в те дни, но он не был Мастером.
Гарджи была Мастером, ее не интересовала награда, она пришла одна, скромно сидела в стороне и слушала.
Яджнавалкья прибыл с большой свитой учеников позже всех. Солнце уже нещадно палило. Коровы, предназначенные в награду, разопревшие, стояли перед дворцом.
Уверенный в собственной победе, он велел одному из учеников:
- Отведи этих несчастных животных в нашу коммуну. Зачем им зря томиться на солнце?
Яджнавалкья победил всех соперников и сказал императору:
- Прости меня за то, что мои ученики увели коров раньше, чем ты присудил мне награду.
Гарджи встала. Возможно, она могла бы и промолчать, если бы Яджнавалкья не проявил такую самоуверенность. Она сказала:
- Подожди! Ты победил всех и показал свою ученость, но это не означает, что ты познал истину. Я сидела молча, наблюдая... Если кто-то утверждает истину, к чему мне высказываться? Но ты зашел слишком далеко. Я вынуждена дискутировать с тобой.
Она задала всего один вопрос и Яджнавалкья был повержен. Гарджи спросила:
- Ты сказал: "Бог создал мир". Почему ты так сказал? Ты был свидетелем, когда он создавал мир? В любом случае, как бы ты ни ответил, ты утвердишь свою ошибку. Если бы ты был свидетелем, то мир уже тогда был создан, ведь ты - часть мира; если ты не был свидетелем, на каком основании ты утверждаешь, что все нуждается в Творце? Объясни, или верни коров!
Яджнавалкья был потрясен. Все присутствующие были потрясены. Она была права. Гарджи сказала:
- Только ради спора, даже если я допускаю, что Бог создал мир, я хочу знать - на каком основании ты веришь в эту гипотезу?
Яджнавалкья сказал:
- Все должно быть созданным. Эта прекрасная, безбрежная жизнь не может прийти к существованию из ничего.
Гарджи ответила:
- Допустим. Но ты уже упустил победу. Верни коров!
- Что ты имеешь в виду? - спросил Яджнавалкья.
Она ответила:
- Если всякое существование нуждается в Создателе, то кто создал Создателя? Допустим, Создателя создал другой Создатель, более безбрежный, а того в свою очередь создал еще более великий Создатель, но в таком случае, кто создал Создателя всех создателей?
Яджнавалкья понял, что теперь уже невозможно избавиться от этой женщины. Все величие его рассыпалось в прах. Он рассердился и, уже не контролируя себя, забывая про всякую учтивость, крикнул:
- Женщина, если ты не остановишься, твоя голова покатится по земле!
Гарджи сказала:
- Это аргумент? Ты полагаешь, что отрубив мне голову, ты станешь победителем? Это, несомненно, станет фактом твоего поражения.
И коров пришлось отдать Гарджи.
Говорят, что после этого поражения Яджнавалкья, осознав глубину своего неведения, объявляет о своем решении оставить учеников и семью. Имущество свое он делит между двумя женами, и намеривается идти искать Истину.
Тогда обратилась к нему его жена Майтрея:
- Скажи, возлюбленный мой, неужели твои богатства не могут способствовать в приобретении той Истины, на поиски которой ты отправляешься?
Яджнавалкья отвечает ей:
- Даже все богатства мира не могли бы способствовать этому, ибо они принадлежат этому миру, в котором все преходяще, все подлежит смерти. Я же отправляюсь на поиски бессмертия, поэтому я отрекаюсь от этого мира!
Тогда жена говорит ему:
- Я всегда следовала за тобой и, если ты отрекся от богатства и оно не может помочь мне следовать за тобой и не дает никакой надежды на бессмертие, то зачем оно мне? Сообщи мне то, что тебе известно.
И он говорит ей об Атмане (божьей искре в сердце человека):
- Если бьют в барабан, то не иначе можно овладеть в воздухе звуками его, как держа сам барабан или барабанщика, вследствие чего держишь и звуки его; если ударяют по лютне, то не иначе можно удержать в воздухе звуки ее, как держа саму лютню или играющего на ней; дыхание этого Великого Существа подобно огню, в который положены сырые дрова, распространяющие во все стороны клубы дыма; Атман есть Ригведа; он есть Самаведа; он есть Яджурведа; он есть песни Атарваведы и Ангирас; сказки и сказания; наука и священное учение; стихи и правила; он есть законы и объяснения; все существующее в этом мире есть Его дыхание. Я отправляюсь на поиски Его, чтобы стать единым со своей Высшей Сутью.
Сказав это, Яджнавалкья распрощался и ушел в горы.
Через 12 лет он вернулся к людям просветленным Мастером.

0

154

Я ГОТОВА ПОМОЧЬ..
Как-то собрались души на совещание перед воплощением на Землю. И вот Бог спрашивает одну:
- Зачем ты хочешь воплотиться?
- Я хочу научиться прощать.
- Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Пригорюнилась Душа, и говорит:
- А мне так хочется научиться прощать!
Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
- Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, а ты будешь меня прощать.
Другая Душа подходит и говорит:
- Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой, и буду твоей мамой, и буду тебя наказывать, мало любить, всячески мешать тебе жить счастливо, а ты будешь учиться прощать.
Еще одна Душа подходит и говорит:
- А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жестко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Еще одна Душа вызвалась быть подругой и предать ее, чтобы та могла научиться прощать. Таким образом, собралась группа любящих друг друга душ, придумали сценарий своей жизни на Земле и воплотились. Но оказалось, что вспомнить Себя очень сложно и они забыли о своем договоре. И приняли всерьез эту жизнь, и стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что все они друг друга любят.

0

155

ГДЕ БОГ?

Отшельник в шафрановом одеянии пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих. Его окружила молодежь, призывавшая его показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый. Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.
Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей. Тогда отшельник сказал им:
- Подождите минутку; говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, его не увидел.
Молодежь стала смеяться над его наивностью.
- Глупый ты человек! Не делай таких нелепых заключений. В каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.
- Ах так! - сказал аскет, - теперь мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он повсюду, в каждом существе, в каждом атоме Вселенной, благодаря чему все они существуют и мы воспринимаем их и радуемся им. Но чтобы увидеть Его как реальную сущность, вам нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам. Тогда, в конце этого процесса, вы ощутите Его милость и Его могущество.

0

156

Золотые, серебрянные и железные кандалы

(История рассказана Шрилой Бхактиссидхантой Сарасвати)

Жили-были три близких друга. Один был принцем, другой сыном министра, а третий сыном казначея. Однажды, желая посетить чужие земли, они отправились в дальнее путешествие. Некоторое время спустя они заехали в какое-то царство. Царя этих земель дома не было, но во дворце осталась прекрасная принцесса, его дочь с подругами. Девушки, как и эти трое юношей были близкими подругами. Одна была принцессой, другая дочерью министра, а третья дочкой казначея.

Принц и его друзья познакомились с принцессой и ее спутницами. Не откладывая в долгий ящик, они предложили девушкам выйти за них замуж. Обычно на брак требуется позволение родителей, и потому те колебались. Однако, решили не мешкать и сыграть свадьбу не медля. Потому что, как говорит древняя пословица, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Они счастливо обвенчались. Через некоторое время царь, министр и казначей вернулись из путешествия. Войдя во дворец, они к своему великому изумлению увидели как принцесса и две ее подруги болтают с тремя юными странниками. Услышав, что эти трое мужчин вторглись во дворец лишь для того, чтобы пофлиртовать с молодыми женщинами и незаконно жениться на них, царь приказал арестовать юношей.

Принцесса молила отца освободить мужа, дочь министра и казначея пали на колени перед отцами, прося выпустить их мужей, но царь был непреклонен. Но, чтобы оказать почтение и прием достойный гостей, он приказал заковать принца в золотые кандалы, сына министра в серебряные, а сына казначея в железные.

Комментарий.

Подобно этому, Верховный Господь связывает всех живых существ тремя видами узов, т.е. гунами природы в соответствии с последствиями тех или иных плодотворных действий. Рабство у гуны благости сравнимо с золотыми кандалами, гуны страсти с серебряными, а запутанность в гуне невежества с железными.
Из чего бы ни были сделаны оковы, они просто связывают человека. До тех пор, пока человек не выйдет за пределы трех гун природы или трех видов запутанности, он не может считаться освобожденным. Только тот, кто целиком и полностью предался лотосным стопам Верховного Господа, не ставя никаких условий, может освободиться от такого рабства.

0

157

В этой вечнозеленой жизни, сказал мне седой Садовник,
нельзя ничему научится, кроме учебы,
не нужно ни для чего, кроме учебы,
а ты думаешь о плодах,
что ж, бери,
ты возьмешь только то, что возьмешь,
и оставишь то, что оставишь,
Ты живешь только так, как живешь,
и с собой не слукавишь.

В этой вечнозеленой смерти, сказал Садовник,
нет никакого смысла, кроме поиска смысла,
который нельзя найти,
это не кошелек с деньгами, они истратятся,
не очки, они не прибавят зрения, если ты слеп,
не учебник с вырванными страницами.
Смысл нигде не находится,
смысл рождается, дышит,
цветет
и уходит с тобою вместе -
иди,

ты возьмешь только то, что поймешь,
а поймешь только то, что исправишь.
Ты оставишь все, что возьмешь,
а возьмешь, что оставишь.

Владимир Леви

0

158

Три типа человека

Однажды Акбару были присланы в подарок три совершенно одинаковых золотых фигурки и письмо. В письме говорилось, что каждая из фигурок имеет свое значение и ценность.
Акбар позвал своих советников и приказал определить различия. Долго ученые мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но так и не смогли обнаружить ни внешних, ни внутренних различий. Они только разводили руками, признавая свою беспомощность.
Лишь мудрец Бирбал все не сдавался. Он нашел маленькие отверстия в ушах фигурок, и просунул в них тоненькую золотую проволочку. У первой фигурки конец проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок. Подумав немного, он сказал:
- Решение загадки найдено. Первая фигурка символизирует человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает человека, который, едва дослушав сказанное, сразу же спешит рассказать это другим, не утруждая себя подумать над этим. Третья же фигурка схожа с тем, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех.

0

159

Как известно, большинство египетских монахов были выходцами из крестьян. Однажды один из них пришел к старцу.
- Отче, - сказал он, - у меня возникли сомнения в истинности Евангелия.
- Как же они у тебя возникли? - спросил старец.
- Когда я читал Евангелие от Луки 14, 18. Там сказано, что один землевладелец, когда его приглашали на брачный пир, отказался, говоря: «Я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее».
- Ну, и что же?
- Не может быть, чтобы кто-то купил землю, не посмотрев ее заранее!

Один из старцев Скитской пустыни страшно косил глазами. Однажды на узкой дорожке он толкнул брата, шедшего ему навстречу, и заметил ему:
- Тебе бы следовало лучше смотреть, куда ты идешь, брат.
- А тебе, отче, следовало бы лучше идти туда, куда ты смотришь.

Два брата шли по Скитской пустыне, рассуждая о гармоничности мира. Когда они оказались в оазисе, один из них заметил:
- Какие прекрасные цветы на этом дереве!
- Но это вовсе не цветы, это плоды, - возразил второй. - Это чернослив.
- Почему же тогда он белый, а не черный?
- Потому что он еще зеленый!

Пришедшему из пустыни было очень непросто проникнуть в Антиохию. В воротах стояли стражники и проверяли все товары, ввозимые в город. Однажды они остановили авву Серапиона, когда он шел, везя тележку, покрытую попоной.
- Отче, что у тебя в тележке? - спросил его стражник.
- Моя собака, брат!
- Какая же это собака, отче, это коза! У нее рога...
- Не вмешивайся в частную жизнь моей собаки, брат!

Главным недостатком одного молодого монаха была рассеянность. И вот однажды старец решил послать его в Александрию:
- Ступай к аптекарю Эристу и скажи ему, чтобы он дал тебе один фунт памяти.
Несколько дней спустя молодой монах вернулся с пустыми руками.
- Отче, - сказал он, - у аптекаря не осталось больше памяти, но он просил передать, что у него есть для тебя пуд терпения!

Некий старец, не имевший никакого имущества, решил как-то навестить одного брата.
- Друг, - обратился он к хозяину, - нет ли у тебя случайно какого-нибудь старого кувшинчика для вина?
- По-твоему, я похож на человека, пьющего вино? - сухо отвечал брат.
- Прости меня, но кувшинчик от уксуса у тебя наверняка найдется...

Одному старцу каждый день приходилось взбираться на спину мула и ездить за водой от Скитов до горы Гизель. Как-то один послушник его спросил:
- Отче, от каждодневной езды на муле у тебя не болит голова?
- Как раз наоборот, брат, как раз наоборот!

Когда авва Виссарион решил отправиться в пустыню, группа молодых бездельников окружила его, насмехаясь:
- Куда ты бежишь, Виссарион? Разве ты не знаешь, что дьявол умер?
- Примите мои соболезнования, бедные сиротки, - отвечал им святой старец.

Многие отцы-пустынники прожили долго, иные даже больше ста лет. Авва Исайя был одним из таких отцов. В день его столетия один брат, намного его моложе, пришел к нему и сказал:
- Я пришел поздравить тебя, отче, с твоим столетним юбилеем, и я надеюсь, на будущий год мы справим вместе твой сто первый юбилей.
- Я тоже на это надеюсь, - отвечал старец, - ибо, как я погляжу, здоровье у тебя превосходное.

Авва Сысой сказал по поводу александрийских богословов:
Если бы Господь Бог поручил составить десять заповедей богословам, у нас было бы не десять заповедей, а тысяча.

Один молодой человек увидел как-то плачущую у колодца женщину. Он поспешил рассказать об этом старцу, но тот предостерег его:
- Когда у женщины глаза покрыты слезами, видеть ясно перестает мужчина.

На могиле одного старца была надпись: «Здесь покоится в мире авва Исидор. Тело его погребено в Александрии».

Авва Исарий как-то заметил: Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов.

Однажды монастырь аввы Виссариона, чья душевная деликатность была широко известна, посетил епископ. Старец, желая почтить епископа, немного склонного к чревоугодию, постарался приготовить для него достойную трапезу. Но когда епископ ему сказал:
- Авва, надеюсь, ты не стал убивать кошку, чтобы приготовить этого зайца? - старец не смог удержаться и ответил:
- Нет, владыко, я воспользовался уже дохлой.

- Где мне найти авву Стациана? - спросил как-то путник у монаха из Келий.
- Он в свинарнике. Ты его узнаешь по шляпе на голове.

В одном монастыре на берегу Красного моря во время трапезы вспыхнула оживленная дискуссия. Наконец один старец сказал:
- Умолкнем, братия. Невозможно понять, что мы едим.

Старец чинил крышу своей хижины. Проходивший мимо молодой монах остановился и стал смотреть.
- Ты хочешь узнать, как забивают гвозди? - спросил старец.
- Нет, я хочу узнать, что говорит старец, когда бьет себя молотком по пальцу.

Авва Макарий предупреждал своих монахов, чтобы они никогда не принимали лекарств: Если вы станете принимать порошки от простуды, вам придется потом глотать пилюли от болей в желудке, вызванных порошками, а затем вам понадобятся мази от волдырей, вызванных пилюлями, а потом успокоительное от ожогов, причиненных мазями, а затем...
Авва Макарий умер в возрасте 120 лет, под дубом, на закате солнца...

Одного скитского монаха привели на суд за то, что он убил вилами собаку.
- Так-то ты, брат, являешь собой пример кротости и смирения? - упрекнул его судья. - И потом, разве ты не мог ударить эту собаку рукоятью, а не зубьями?
- Я бы так и сделал, - отвечал монах, - если бы собака пыталась укусить меня хвостом, а не зубами!

Старец упрекал молодого монаха:
- В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве.
Молодой монах отвечал:
- Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря которой ты оставил эти крайности.

Один старец провел долгие годы в духовном борении, и вот однажды у него вырвались слова:
- Господи, если Ты повсюду, как получается, что я так часто оказываюсь где-то еще?

- Отче, - спросил один молодой монах, - почему Церковь называет святым пребывание в браке?
- Потому что в нем насчитывается немалое число мучеников! - отвечал с улыбкой старец.

Один монах был недоволен монастырским верблюдом. Старец ему сказал:
- Хоть он и ленив, но, тем не менее, работает целую неделю и ничего не пьет. А сколько людей на свете пьют и потом целую неделю не работают!

На могиле одного старца поместили следующую надпись: «Здесь покоится в мире авва Серафим, умерший от того, что его лягнул осел. Братия до сих пор испытывает боль».

Один старец сказал: Нужно убить гордыню, не ранив. Если ее ранить, она не умирает».

Один монах сказал старцу:
- Отче, я слышал, что брат, который жил вместе с тобой, умер. Могу я занять его место?
- Да, - отвечал старец. - Но ты как будто гораздо крупнее него. Не знаю, поместишься ли ты в его склепе?

Когда один из нас умрет, - сказал один монах своему собрату по келье, - я вернусь в Скитский монастырь.

Настоятель Нитрийского монастыря написал настоятелю монастыря в Египте: «Брат по имени Евлалий, который прежде был у тебя, поселился у нас в монастыре. Сообщи мне, прошу тебя, устойчивого ли он склада?»
Ответ был очень кратким: «Полностью неподвижен».

Один молодой монах как-то спросил авву Макария:
- Я знаю, что многие говорят о тебе плохо. Почему ты никак не реагируешь?
- Потому что, если бы те, кто говорит обо мне плохо, знали, что я о них думаю, они бы говорили гораздо хуже, - отвечал старец.

Ожидая визита епископа, авва Макарий отправился на рынок в соседнюю деревню. Там он недовольно разглядывал лежащих на прилавке худосочных цыплят, когда торговец подошел к нему и зашептал на ухо:
- Покупай, покупай, отче! Поверь мне, эти цыплята прибывают сюда каждый день из Александрии.
- Охотно верю, брат. Только зря ты заставляешь их проделывать такой путь пешком.

Один торговец, друживший со старцем из Келиотской пустыни, пришел однажды навестить святого человека, и старец спросил его, как дела.
- За последние дни ко мне два раза обратился один из самых могущественных людей в Антиохии, - сообщил торговец.
- Я очень рад! - сказал старец. - Важные заказы?
- Суди сам, отче! В первый раз это было: «Убирайся с глаз моих долой!», а во второй: «Немедленно вон из Антиохии!»

Один монах пришел к старцу, жившему на берегу Красного моря. Тихонько постучавшись в дверь его хижины, он был напуган страшным лаем собаки. В то же время он услыхал голос старца:
- Входи же, брат!
- А собака?..
- Ты разве не знаешь поговорки: лающая собака не укусит?
- Я-то знаю, но вот знает ли ее собака?

- Сегодня все так делают, - сказал молодой монах старцу по поводу какого-то обычая.
- Все пороки, когда они в моде, принимаются за добродетели, - отвечал старец.

Один весьма требовательный епископ прибыл как-то с визитом в монастырь в Фиваиде. Когда его пригласили к трапезе, он сказал:
- Мне довольно будет двух яиц, но изжаренных на камне, а не на противне, нежных, не пережаренных, хорошо посоленных, но без перца, сдобренных четвертью ложки масла, а главное - очень горячих.
Брат-кухарь поклонился и сказал:
- Все будет сделано по твоему желанию, владыко. Курицу, которая снесла эти яйца, зовут Сизина. Ее имя тебя устраивает?

Об одном мирском человеке, который постоянно досаждал авве Макарию множеством разных глупостей, старец сказал:
- Никогда его присутствие не сравнится с его отсутствием.

Один из сильных мира сего явился как-то в Скитскую пустыню, чтобы посоветоваться со старцем, который имел дар пророчества. Поглядев на него; старец сказал:
- Я ничего с тебя не возьму за то, что расскажу тебе о твоем будущем, но тебе придется построить церковь для нашего монастыря, если не хочешь, чтобы все узнали о твоем прошлом.

Тот же старец сказал как-то одному мирскому человеку:
- Ближайшие пять лет у тебя будет очень тяжелая жизнь.
- А потом? - спросил тот, трепеща.
- А потом ты привыкнешь.

Один старец шел по пустыне, погрузившись в размышление, и неожиданно свалился в глубокий овраг. Монахи, найдя его, решили, что он умер, и отнесли его в кладбищенскую часовню. Каково же было их изумление, когда старец пришел в себя!
- А мы сочли тебя мертвым, брат! - воскликнули они хором.
- А вот я, напротив, знал, что я не умер, - спокойно отвечал старец.
- Откуда же ты знал, что ты не умер, если ты не подавал никаких признаков жизни?
- Я испытывал голод и у меня мерзли ноги.
- Ну и что?
- И я подумал: если я умер, то должен находиться или в раю, или в аду. Но если я в раю, я не могу быть голоден, а если в аду, у меня не могут мерзнуть ноги!

Один монах сказал старцу:
- Не всегда легко знать, в чем состоит твой долг.
- Напротив, это очень легко, - отвечал старец. - Это то, чего меньше всего хочется делать.

Молодой монах, поселившийся в Кельях, пишет письмо своей семье: «Я нашел место, идеальное для тех, кто, подобно мне, ищет уединения. Их тут целые тысячи...»

Однажды авву Феокрита пригласил к себе, чтобы показать свой сад, очень богатый мирской человек.
- Видишь эти кусты, авва? Я получил их из Антипалеи, и каждый из них мне обошелся в триста динариев... А эти великолепные деревья... они из Аттики. Я заплатил за каждое по три тысячи динариев. А посмотри на эти редкостные цветы в сосудах, они стоят тридцать тысяч динариев каждый.
Тут старец его прервал и сказал:
- Я спрашиваю себя, какие удивительные вещи сделал бы Господь Бог при сотворении мира, будь у Него столько же денег, сколько у тебя!

Молодой монах сказал старцу:
- Как трудно, отче, любить ближнего!
- Действительно! Мы получили повеление возлюбить ближнего как самого себя, а ближний делает все, чтобы мы не послушались.

+1

160

Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте." "А муж дома?", спросили они. "Нет", ответила она. "Его нет." "Тогда мы не можем войти", ответили они. Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся. "Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!", сказал муж. Женщина вышла и пригласила стариков. "Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они. "Почему же?", удивилась она. Один из стариков объяснил: "Его зовут Богатство," сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил, "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме." Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. "Как хорошо!", сказал он. "Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!" Его жена возразила, "Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?" Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!" "Давай-ка согласимся с нашей девочкой," сказал муж жене. "Иди и попроси Любовь стать нашим гостем." Женщина вышла и спросила и троих стариков, "Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем." Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: "Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?" Старики ответили: "Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно